Домарова Л.А. Учитель - логопед
Уважаемые родители!
Коррекция звукопроизношения – это дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время. В это время все усилия специалистов направлены на то, чтобы сформировать артикуляционную базу звуков, осуществлять развитие речевого дыхания и голоса, вести систематическую работу по формированию фонематического восприятия, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Помощь родителей в этот период является неотъемлемой частью успешной работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников.
Вашему вниманию предлагается комплекс занятий по выполнению домашнего задания. Он состоит из пособия по артикуляционной гимнастике и пособия по закреплению произношения звуков, поставленных логопедом.
Только тесное сотрудничество учителя – логопеда и родителей, регулярное выполнение домашнего задания, позволит нам добиться наилучших результатов в коррекции звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки (С, З, Ш, Ж, Л, Р), его губы и язык должны быть сильными и гибкими , долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Рекомендации к проведению упражнений:
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет, но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
- Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста , следите, чтобы они усвоили основные движения.
- К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.
- В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.
- Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача – логопеда и специальный массаж.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.